"ВЕТЕРОК"— марка подвесных лодочных моторов, выпускавшихся в СССР и позже в России Ульяновским моторным заводом с 1964 года по август 2008 года. Серийно выпускались три модели лодочных моторов "ВЕТЕРОК" мощностью 8, 9,9 и 12 лошадиных сил, которые получили соответствующие торговые названия «Ветерок-8», «Ветерок-9,9» и «Ветерок-12». Модель «Ветерок-9,9», представляющая собой дефорсированный до 9,9 л.с. вариант модели «Ветерок-12», серийно выпускалась с 2006 года. Мелкой серией была выпущена 15-сильная модель «Ветерок-15», а также 8- и 12-сильные модели («Ветерок-8У», «Ветерок-12У», «Ветерок-8РУ» и «Ветерок-12РУ») с удлинённым дейдвудом и усиленным редуктором для тяжёлых лодок и яхт. Штучно выпускались гоночные моторы «Ветерок-34», «Ветерок-42», «Ветерок-75», «Ветерок-100» для спортивных лодок и скутеров. Был также создан опытный образец мотора «Ветерок-18» с четырёхтактным двигателем.
Лодочные моторы «Ветерок» предназначены для использования на водоизмещающих и глиссирующих лодках с высотой транца до 380 мм (с удлинённым дейдвудом «Ветерок-8У», «Ветерок-12У», «Ветерок-8РУ», «Ветерок-12РУ» до 510 мм) хозяйственного, туристического и спортивного назначения. Моторы могут применяться в качестве вспомогательного или резервного двигателя для яхт и катеров. Допускается эксплуатация мотора в солёной морской воде.
Лодочные моторы «Ветерок» построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов. Каких-либо оригинальных технических новинок моторы «Ветерок» не содержат — все решения, которые применены на моторах «Ветерок» к моменту начала их проектирования, уже были отработаны на советских и зарубежных моторах.