Моторные масла для мотоциклов отличаются от обычных автомобильных смесей рядом параметров. Применение машинных смазочных материалов с небольшой вязкостью может навредить двигателю мотоцикла, уменьшить его ресурс. Для двигателей современных байков из-за высокого форсирования необходимо применять качественные смазочные материалы с большой вязкостью.
На большинстве мотоциклов мотор, КПП и сцепление имеют общую масляную ванну. Для зубчатых зацеплений в коробке передач необходимы антифрикционные присадки, в автомобильном масле их очень много и они приводят к пробуксовыванию сцепления мотоциклов. Применение маловязких автомобильных смесей вызывает снижение динамики при разгоне агрегата. Вспенивание машинных моторных смесей. При разгоне байка или скутера моторная жидкость отливает к задней стенке привода (особенно при езде на заднем колесе), некоторое количество пены поступает в маслоприемник — это приводит к резкому падению давления и поломке мотора. Для автомобильных масел очень важно застывание смеси на морозе, а мотоциклетные жидкости рассчитаны на нагруженную работу двигателя при больших оборотах и высокой температуре.
Мотоциклетное масло маркируется схематическим изображением на канистре мотоцикла, именно его заливают в двигатели байков и скутеров.